Почему люди не эвакуируются из прифронтовых регионов: волонтер назвала весомую причину

0
75

После смертоносных обстрелов прифронтовых населенных пунктов Украины 6 января советница министра защиты окружающей среды и известная украинская волонтер Лала Тарапакина назвала причину того, почему люди не эвакуируются с опасных территорий. Об этом она написала на своей Facebook-странице, рассказав историю собственной семьи.

Будь ласка, читайте текст після реклами

«Когда разбомбили дом моей мамы, через некоторое время я переселила ее в Черновцы. Они с моей дочерью живут там уже больше года. Выплата ВПЛ составляет на маму 2000 грн. Оплата расходов на аренду жилья – 10 500 грн. Снимать жилье нам еще не менее 3 лет, потому что тот самый, супер известный дом в Ирпене, даже не начали строить», – изобразила ситуацию Лала Тарапакина.

По ее словам, это «лишь капелька в океане незащищенности», одна из тысяч историй, происходящих по всей стране.

Будь ласка, читайте текст після реклами

Волонтер подчеркнула, что единственная причина, по которой люди не выехали с опасных территорий заключается в том, что им «некуда» уезжать «или не за что».

«Или животные. Или еще старушки вдобавок. Или с маленькими детьми. Покровск, Горняк, Селидово, Херсон, Садовое, Казацкое, Берислав… Оставшимся людям некуда уехать. И их убивают каждый день, почти с гарантией», – утверждает волонтер.

Лала Тарапакина обратилась к пользователям соцсети с просьбой вносить предложения по поводу того, что должны сделать общество и власть, чтобы наконец переселить жителей прифронтовых регионов.

Ранее Минреинтеграции объяснило, почему люди отказываются эвакуироваться из зоны боевых действий.

Будь ласка, читайте текст після реклами

Также около 40% внутренних перемещенных лиц, получающих финансовую помощь от государства, живут только на эти средства.

Напомним, во власти ведутся дискуссии о том, сколько лет гражданин Украины может иметь статус внутренне перемещенного лица.

Кроме того, министерша социальной политики Оксана Жолнович считает, что во многих случаях денежная помощь не решает проблему внутренних переселенцев – обычно людям нужны какие-то услуги, которые помогут выйти из сложных жизненных обстоятельств. Такими услугами она назвала доступность жилья или содействие в поиске работы для ВПЛ.