Госналогслужба разъяснила налоговые изменения с 1 августа

Дата:

Госналогслужба разъяснила налоговые изменения с 1 августа

Государственная налоговая служба напоминает о вступлении в силу с 1 августа закона №3219-IX, которым восстановлены правила налогообложения, права и обязанности для контролирующего органа и налогоплательщиков, в частности, отменен 2% единый налог, а налогоплательщики автоматически возвращены на систему, на которой они находились до избрания 2%.

Как отмечается в сообщении налогового ведомства на его сайте, плательщикам НДС автоматически восстановлена их регистрация, предусмотрен также упрощенный переход на уплату единого налога при подаче заявления до 1 сентября без прерывания периода пребывания на упрощенной системе.

Госналогслужба добавила, что внесены также изменения в закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг". В частности, предприниматели освобождаются от ответственности за его нарушения в период с 1 января 2022 года до 1 октября 2023 года, кроме продажи подакцизных товаров, покупки/продажи иностранной валюты и работы в сфере азартных игр.

Помимо того изменены размеры штрафных санкций за нарушение использования кассовых аппаратов на период с 1 августа 2023 года по 31 июля 2025 года, но не позднее, чем до даты прекращения или отмены военного положения. В том числе за первое нарушение физлица-предприниматели будут наказываться 25% стоимости проданных с нарушением товаров (работ, услуг), а за каждое последующее – 50% их стоимости.

Госналогслужба отдельно указала, что с 1 августа 2023 года возобновляется норма, согласно которой использование кассового аппарата в режиме офлайн без полученного в контролирующем органе диапазона фискальных номеров, сформированных фискальным сервером контролирующего органа, запрещается.

Помимо того ведомство напомнило банкам, другим финансовым учреждениям, небанковским поставщикам платежных услуг, эмитентам электронных денег, что с 1 августа восстановлено течение сроков по отправке в контролирующие органы уведомлений об открытии/закрытии счетов/электронных кошельков налогоплательщиков. Теперь необходимо до 1 сентября направить в контролирующие органы уведомления об открытии/закрытии в период с 24.02.2022 по 01.08.2023 счетов/электронных кошельков налогоплательщикам.

"C 01.08.2023 восстановлена ответственность за осуществление расходных операций по счету/электронному кошельку налогоплательщика до получения уведомления контролирующего органа о взятии счетов/электронных кошельков на учет", – добавила также Госналогслужба.

Share post:

Підписка на новини

Популярне

Свіжі новини
Свіжі новини

Мбаппе обрав клуб, заради якого залишить Реал. Трансфер за 250 млн євро

Форвард мадридського «Реала» Кіліан Мбаппе може продовжити кар'єру в...

SpaceX Маска веде переговори про кредит на $40 млрд для чипів Nvidia

Компанія SpaceX Ілона Маска веде переговори з банками та...

Сокирою по голові: на Одещині чоловіка підозрюють у жорстокому поводженні із собакою

На Одещині 40-річному чоловікові повідомили про підозру у жорстокому...

Вступ України до ЄС вдарить по французькому агросектору – Ле Пен

Потенційний вступ України до Європейського Союзу спричинить серйозні збитки...

російська пропаганда посилила дезінформаційну кампанію довкола трагедії в Бучі – ЦПД

російська пропаганда посилила дезінформаційну кампанію довкола трагедії в Бучі,...

Денис ГОРДЄЄВ: «Нам не вистачило концентрації на останніх хвилинах»

Півзахисник львівського «Руха» Денис Гордєєв прокоментував поразку від «Брацлава»...

Росія перейшла до диверсій проти данських виробників зброї для України – ЗМІ

Російська Федерація розпочала диверсійні операції проти данських компаній, що...

На Одещині незаконно вирубали 54 дуби та ясени: збитки перевищили 180 тисяч

В Одеському районі екоінспектори виявили два випадки незаконної вирубки...